Page 84 - Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов до Рюриковского времени
P. 84

«сыромять» или сыромятную кожу (См. Odiss. 14, 34). А как греки называли Славян также и
               именами:


                     то значит, что они называли их на своём языке кожевенниками, а это название вполне
               соответствует и сыромятникам, ибо они также выделывают кожи, следовательно, те же
               кожевенники.


                     Зная же, что Руссов называли Скифами, Троянами и Славянами, мы переносим на
               первых, т.е. на Руссов, все те отличительные черты, которые засвидетельствованы порознь за
               всеми   тремя   относительными   их   названиями   историками   фригийскими,   греческими,
               римскими и немецкими, и из сего сгруппирования свойств и развития одного и того же
               народа оказывается, что просвещение древних Руссов и старше и выше греческого.
                     Предполагая подробное изложение этого предмета поместить в следующих выпусках, в
               статье о Руссах, мы приведем здесь только некоторые факты, к этому предмету относящиеся.
                     Геродот говорит, что самые умнейшие люди, которых он знал, были Скифы.
                     Страбон защищает Скифов, говоря, что если они приняли что-либо дурное в свой
               обычай, то заимствовали это у греков и римлян.
                     Дит   и   Дарет   говорят,   что   Руссам   Троянским   известны   были   музыка,   живопись,
               механика, комедия и трагедия.
                     Римский посланник к Атиллу говорит, что Скифы (Унны) самый правдивый народ и
               лжи не терпят.
                     Адам Бременский утверждает, что Скифам известен греческий огонь, называемый у
               них вулкановым горшком.
                     Все   историки   единогласно   подтверждают,   что   Скифы   лучшие   воины,   а   Свидас
               свидетельствует,   что   они   издревле   употребляли   знамена   в   войске,   чем   доказывается
               регулярность в их ополчениях.
                     По Эфору, Анахарсис-Скиф причислен был к числу семи мудрецов.
                     По сказанию многих писателей в 670 году до Р. X. некто Скиф или гиперборей Аварис
               творил чудеса в Греции.
                     Промышленность Скифов также опережала таковую же у всех прочих народов; ибо
               известно и приведено нами в первых выпусках наших материалов, что Скифы изобрели
               сталь, огниво, нелинючие краски, выделку кож сыромятных и юфти; им известно было
               бальзамирование трупов, что они и исполняли над трупами царей своих; им же принадлежат
               и первые горные работы и разные другие открытия и изобретения. Астрономия Скифов
               (Халдеев) есть, сколько известно, старшая у всех народов.
                     Скифские письмена, сохранившиеся в некоторых скандинавских и всех поморских
               рунах, а также и по левому берегу Енисея, повыше Саянского отрога, свидетельствуют, что
               служили   образцом   для   древних   греческих   письмен,   равно   для   Кельтских   и   Готфских
               алфавитов.
                     Скифы верили в бессмертие души и в будущую загробную жизнь, а равно и в наказания
               загробные. Их определение и идея о Творце вселенной не сделает стыда и христианам (См.
               ст. «Парси»).
                     Но всё приведённое нами составляет только отрывки из разбитой по разным сказаниям
               истории развития и просвещения Скифов; главные их аргументы, без сомнения, утрачены
               все во время политических волнений на востоке, пожиравших и истреблявших все огнем и
               мечом, и греки только потому так выдались вперёд, на первый план народов просвещённых,
               что известия о них более сохранились.
                     Мы считаем обязанностью сказать при этом, что мы далеко ещё не истощили всех
               данных, найденных нами в разных сказаниях о Славянском народе под разнообразными его
               наименованиями.
   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89