Page 80 - Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов до Рюриковского времени
P. 80

Гунно-Славяне, Булгары же Гунно-Волгари и также Славяне, ибо Греки вообще называют
               Уннов Болгарами; Феофан и Кедрин называют их Славянами, говоря:





                     Беда, Иорнанд и Виктор Тунунский (560) называют Болгарами тот народ, который слыл
               у других писателей под именем Гуннов. Остается поэтому только доказать сближениями, что
               Гундури и Ургунди, впоследствии Burgundi, означают одно и то же племя. Переселение
               части Бургундов с Немецкого моря к Дунаю могло совершиться во время царствования
               Атиллы, который и сам исшёл из той же страны и увлек с собой все славянские племена.
               Если эти догадки о Болгарах подтвердятся ещё другими, более близкими доводами, то
               откроется весьма важный факт для славянской истории.
                     Что Руги-Унны (Rugi, Rugiani), жившие на острове, называемом ныне Rugen (Рюген),
               были славяне, явствует и из того, что главное божество их называлось Святовидом, а князья
               их носили славянские имена, как, например, Теслава (Teslaw в 1260), Яромира (Eromar,
               Iarmor, в 1268), Стойслава (Stoislaw, в 1274), Вышеслава (Wisislaw, в 1315) и проч. Руги или
               Ружане   в   Венгрии   принадлежат   также   к   славянскому   племени   и   сохранили   родовой
               славянский язык свой. Место исхода Бургундов, сопредельных впоследствии Франкам, есть
               остров  Борнгольм, называвшийся  в то время Burgundaholm (холм Бургундов). Здесь  не
               излишним будет заметить, что у древних Славян острова назывались морскими холмами.
               Бургунды вышли из этого острова под предводительством своего князя Гонтогара. Это имя
               (Гонто-гар)   должно   быть   эпитетное,   означающее   истребительные   действия   огнём   в
               неприятельской стране; ибо гонтом называется и теперь в некоторых странах России верх
               крыши.   Подобное   эпитетное   название   мы   встречаем   у   придунайских   Славян,   которые
               прозвали   князя   своего   Громихаты   (Громи-хаты)   в   свидетельство   того,   что   он   нападал
               преимущественно не на войска, выставленные в поле, а на жилища врагов своих.
                     Но об этом объяснимся в своём месте подробнее, а теперь скажем только, что народ
               под именем Руссов и касты его Гетов, Ружан и Алан мы найдем там же, в Азии, рассеянными
               около   Индукуша,   в   стране,   носившей   название   Гедросии,   или   правильнее   сказать
               Гето-России, что составляет  нынешний  Белуджистан;  там мы, вероятно,  узнаем,  как  из
               Арахозов (Ари-хази) сделались Хазары или Хазари, как и от чего образовалось название
               Уннов и проч. Упомянем здесь бегло, что Хазар есть нарицательное имя, а не собственное и
               означает   еретика.   Христианские   Славяне   заменили   это   название   словом   «погани»;   у
               германцев   же   оно   сохранилось   в   слове   Ketzer   (еретик)   с   полным   значением   древнего
               славянского смысла, под этим словом подразумевавшегося. Запорожские и Малороссийские
               казаки до 18-го века сами себя называли Козарами.
                     Что некоторые Руссы были Хазары, мы видим из сохранившихся в летописях названий
               Hasirrozzi,   Hasarozzi,   означающих   не   что   иное   как   Хазар-Руссов,   или   еретиков-Руссов
               («хази» и «хазари»);  Нестор  называет  их Козари  Русские.  И  теперь  ещё существуют  в
               великороссийских областных наречиях слова, имеющие общий корень словом «хазар» и
               одинаковый смысл, как, например, в Архангельской губернии «хазъ», или «казь» (нечистота,
               поганство), в Вологодской: «хозяй» (драчун, забияка, упорный), в Воронежской «хазить»
               (делать не так, как другие делают).
                     Но вернемся к Зердесту: далее он предлагает  будущим  колонистам  взять  с собой
               пастухов, или упомянутых нами выше Алан. При вступлении на предуказанную землю он
               советует   построить   город,   определяя   его   план   и   пространство,   и   ввести   правление
               демократическое, дабы никто не был больше других, но все, в правах своих равны между
               собой.
                     Это,   вероятно,   и   послужило   поводом   к   основанию   Венедами   вольного   города   на
               поморье, известного у немецких аналистов под именем Винеты на Волыни, перелаженной
               германцам в Wollin, а по другим спискам в Wolni, Waloin, Wulini, означавшей у древних
               Славян вольную область, которую мы называем северной, для отличия от юго-западной
   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85