Page 101 - Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов до Рюриковского времени
P. 101

[77] По Никифору Грегора они получили своё название от Волги, следовательно, и
               настоящее их прозвание должно быть Волгаре или Волгари. Некоторые из наших историков
               ошибочно принимают одних Болгар за Славян, а других за не-Славян.
                     [78] Буле, в Litteratur d. Ruussisch. Geschichte, 1, 197, полагает, что белыми и черными
               Славяне назывались по случаю изменения цвета волос в разные возрасты. Как ни смешно и
               неосновательно   это   мнение,   но   подобных   ему   втиснуто   множество   в   критическое
               исследование славянской истории.
                     [79] См. Словарь Великорусских областных наречий.
                     [80] См. Словарь Великорусских областных наречий.
                     [81] См. Словарь Великорусских областных наречий.
                     [82] Что Belimarus есть Велемир, в том нет сомнения; мы в статье о Зороастре привели
               несколько примеров, где немцы славянскую букву В заменяют немецкою В. Может быть, это
               случилось и по сходству этих букв между собою, ибо славянский алфавит старше немецкого,
               и потому это могло произойти и на сказанном пути.
                     [83] Подробное сличение этих наречий в Илиаде делается теперь в СПб. одним весьма
               глубоким эллинистом и скоро выйдет в свет.
                     [84]   Нам   указывают   эту   местность   и   самое   название   города   Скимн   Хиосский   и
               Халкокондила.
                     [85] См. Вып. I. Матер, для Слав.-Рус. истории до-Рюрик, врем. Предисловие, стр. 1.
                     [86] См. Вып. I. Матер, для Слав.-Рус. истории до-Рюрик, врем., стр. 16.
                     [87] См. Вып. III. Матер. Парси.
                     [88] По этому поводу вышло в Страсбурге в 1858 году сочинение Бергманна под
               заглавием Les Scythes, les ancetres des peuples germaniques et slaves.



                  Описание памятников, объясняющих славяно-русскую историю,
                составленное Фадеем Воланским, переведённое Егором Классеном




                     ПАМЯТНИКИ ПИСЬМЕННОСТИ
                     СЛАВЯН ДО РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА,
                     СОБРАННЫЕ И ОБЪЯСНЁННЫЕ
                     Фадеем Воланским.
                     С примечаниями переводчика
                     ВЫПУСК I
                     Табл. I-III с объяснениями I-ХIV
                     Fuimus Тгоёs

                     Исследователи   старины   оставляли   доселе   без   внимания,   что   в   древние   времена
               славянское племя рассеяно было по всем частям старого света, следовательно, везде могло
               оставить памятники по себе.
                     Мы находим в древней истории это сильно разветвлённое  семейство народов под
               разнообразнейшими наименованиями, смотря по тому, заимствованы ли были отдельные
               имена этих племен от имени их военачальников, или от местностей, ими занимаемых, или,
               наконец, имена эти исковерканы в переводах на другие языки; большею частью обозначали
               их под общими именами Скифов и Сарматов. Что Славяне не уступали своим соседям в
               науках и искусствах, напротив того, опережали их, доказывает Геродот в 46 главе 4 книги,
               говоря, что кроме Анахарсиса он не знал ни одного великого мужа, который бы родом не
               был Скиф! - Поэтому можно было со всею справедливостью предположить, что и эти народы
               оставили   по   себе   каменные   памятники,   несмотря   на   то,   что   вероломные   греки   и
               себялюбивые римляне, не понимая языка их, называли их варварами. Учёные претыкались
               на эти памятники  и напрасно  трудились  до нашего  времени  разбором  их надписей  по
   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106