Page 102 - Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов до Рюриковского времени
P. 102
алфавитам греческому и латинскому и, видя неприложимость таковых, напрасно искали
ключ в еврейском языке, потому что таинственный этот ключ ко всем неразгаданным
надписям находится только в славянском первобытном языке. Но чтобы достигнуть этого,
должно обладать знанием всех главнейших, по крайней мере, теперь ещё живых наречий
славянских, которыми почитаются: русское, польское, чешское, сербо-далматское,
иллирийское, венедское или вендское и литовское. Насколько доступны эти сведения
английским, немецким, французским, итальянским и скандинавским учёным, есть вопрос, на
который пусть они сами отвечают.
Не один уже трудолюбивый мудрователь - хотя и с известным всему учёному миру
именем - попадал в этом деле на странноложные распутья и наконец, не имея возможности
приноровить к надписям какой-либо здравый смысл, провозглашал их подложными.
Конечно, это простейшее средство избавиться такого рода анафемою от
неудовлетворительного взгляда на непонятные вещи! Идя таким путем, можно бы и все
необъяснимые для нас явления природы назвать подложными!
Для моей цели достаточно напомнить читателю, что славянский язык был народным,
родным от Каспийского моря до устья Лабы (Эльбы), от Урала до Адриатического моря, да и
теперь, за исключением немногих Остзейских провинций остался на тех местах языком
народным. Как далеко простиралось в древние времена жительство Славян в Африке, пусть
докажут славянские надписи на камнях Нумидии, Карфагена и Египта, которые я предложу
говорящими археологической публике. Я не следую при этом никакому порядку, но
помещаю надписи так, как они мне попадаются под руки и как таблицы дозволяют их
размещение.
I. НАДГРОБНАЯ НАДПИСЬ. Табл. 1
Этот замечательнейший из всех надгробный памятник заимствован мною из вновь
вышедшего сочинения Теодора Моммзена «Наречия нижней Италии», где он с несколькими
вариантами изображен на 2-й таблице и коротко описан на стр. 333. Этот памятник найден
близ Креччио в октябре 1846 года, под ним находилась со сводом камера, которая силою
была вскрыта. Скромный издатель сознается откровенно, что было бы дерзко сделать даже
попытку к истолкованию этой надписи.
Если нашедшие этот камень и разломавшие могильный склеп под ним учинили
поношение покоящемуся в нём праху, пустив его, может быть, на ветер; то неблагодарные
потомки некогда великих предков произвели величайшую дерзость над благороднейшим из
всего того, что сохранялось для них в недрах Италии - они попрали прах Энея!
Прежде, нежели я заставлю говорить эту метрически написанную, чисто славянскую
надпись, мне нужно привести здесь несколько объяснений.
Есмун, сын Сидика, есть имя древнего божества, почитавшегося у Египтян и
Финикиян; в Фивах чтим был Исмениев Аполлон. Этот Есмун ставился как осьмое и
высочайшее божество впереди семи Кабиров и почитался богом неба и всего мира. Так как в
надписи на могильном камне испрашивается защита у этого божества, в Италии совершенно
чуждого, то я предполагаю, что в числе богов, спасённых от пожара Трои и принесенных
Энеем в Лациум, находился и этот Есмун или Эсмений (Есмун назывался также Ясень,
Ясмень, Ясмун, Яшмун и Шмун. Кабиров было семь, вероятно, под ними подразумевались 7
планет. Они почитались за темные существа, встречаемые нами в мифологии Египтян,
Финикиян и Пеласгов. Египетские Кабиры почитались сыновьями Фты (Рhotos),
финикийские сыновьями Сидика; у тех и других 8-е божество был Есмун или Шмун,
поставленный выше всех. Пеласгийские Кабиры появляются в Греции и на северных
островах. На Лемносе их называли Каркинои (шипцоносцы), на материке, в особенности в
Фивах, также введено было служение Кабирам, и тут находился и Кабирион, т.е. главное
место и храм, посвященный этому служению. В Самофракии считалось 3 Кабира. Дардан