Page 46 - Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов до Рюриковского времени
P. 46

допустить, что Рюрик завоевал Россию, как думают недоспелые критики, не сообразившие
               неравенство боя, то он должен бы был привести с собой не рослагенскую горсть народа, а
               все народонаселение тогдашней Скандинавии; да и тогда трудно бы было ему бороться с
               могучими ещё Новогородцами в делах внешнего неприязненного влияния. У них разлад был
               только внутренний, но самосохранение соединило бы их для отражения внешних нападений,
               а между тем и история Швеции сохранила бы память о такой великой победе, между тем эта
               история не даёт ни малейшего намека на такое событие - она молчит, как гроб вековой! А
               потому   оставим   и   мы   эту   пустую,   ничтожную   и   фантастическую   придирку,   не
               заслуживающую,   по-настоящему,   и  опровержений,   особенно   же  когда   в   разных   местах
               несторовой летописи сказано: 1) Болгаре насильницы Словенам быша. 2) Обры насильницы
               Дулебам быша, 3) варяги (же) насельницы Новограда. Здесь ясно, что первые и вторые
               насиловали народы, т.е. победили их, а последние только поселились между Новогородцами
               как мирные сограждане.
                     Что Меря и Чудь участвовали в призыве варягов, это нисколько не удивительно; эти
               племена слились ещё задолго до того времени, по обстоятельствам торговым, в один общий
               союз с Новогородцами, и Новгород был центром их действий; а потому, если б они и могли
               отложиться от него, то считали для себя такое отложение невыгодным, ибо им надлежало бы
               тогда   отказаться   и   от   новогородской   торговли.   Примеры   подобных   соединений
               разноплеменных народов мы видим в торговых вольных областях греческих. Хотя историки
               говорят преимущественно об одних только военных действиях греков, однако же занятия их
               торговлей ясно проглядывают в описаниях всех областей». Да и нельзя бы было без торговли
               так скоро богатеть им, особенно же частным лицам стяжать такие огромные богатства.
                     Что избрано было три князя  -  это естественно и соответствовало господствовавшей
               тогда удельной системе.
                     Итак, вывод наш состоит в том, что варяги составляли касту, а не народ; что в этой
               касте   участвовали   различные   народы;   что   варяги   составляли   вначале   охранное   войско
               торговых   судов   на   морях   и   реках,   а   впоследствии   и   сами   занимались   торговлею;   что
               излишние   варяги   нанимались   к   разным   владельцам   в   качестве   телохранителей   или
               вспомогательных   войск;   что   Ганза   вытеснила   варягов   из   их   круга   действий   и   что   с
               усилением Ганзы варяжничество кончилось и имя варягов исчезло в истории. Далее: что
               название   «варяг»   есть   славянское,   что   варяги-Руссы   были   Славяне;   что   они   сидели   в
               Поморье, между Фриш-Гафом и Куриш-Гафом, что все это пространство называлось Русью,
               что и до призвания варягов-Руссов в Новогородской области сидели Руссы, который также
               участвовали с прочими в призвании варягов-Руссов. Что имена Рюрик, Синеус и Трувор
               чисто   славянские;   что   Оскольд  -  имя   литовское   и,   наконец,   что   Тимковский   вместо
               исправления Лаврентьевского списка Несторовой летописи ввёл в нее своими поправками
               ошибочные   понятия,   введшие   многих   в   заблуждение,   служившее   к   поддержанию   до
               настоящего времени ложного учения скандинавоманов, и, наконец, что уже пора историкам
               славянского мира идти по чистому пути летописей и оставить голословные опровержения
               скандинавоманов,   пока   сами   обратятся   на   путь   истинный   и   признают   молча   или
               торжественно своё заблуждение.



                                                 СКИФЫ И САРМАТЫ




                     Древние народы Европы, ведя кочующую жизнь, переходили с одного места на другое,
               и если встречали к тому препятствия, то употребляли насилие к достижению цели своей.
               Подвижная жизнь эта и воинственные действия должны были произвести, с одной стороны,
               деление народов на племена, с другой, соединение их порабощением одних другими или
               доброй волей. Почти каждое такое событие вносило новое имя в страницы истории. От этого
               древняя   история   европейских   народов   составляет   сеть   из   прозвищ,   так   разнообразно
   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51