Page 47 - Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов до Рюриковского времени
P. 47
перепутанных между собой, что трудно восстановить теперь порядок развития племен от
первобытных народов.
Затруднение это становится ещё более от того, что вместе с собственными именами
племен вкрались в историю и прозвища их, данные им соседями, да и самые собственные
имена значительно изуродованы в устах греков, первых историков Европы. Совершенно
разграничить все эти прозвания по племенам народов есть дело невероятно сложное, ибо от
продолжительного небрежения этого предмета истина и ложь скипелись в какой-то
исторический конгломерат, в котором хотя и ясно различаются гетерогенные части, но
отделение их довольно трудно. В этом хаосе заплыли и имена праотцов славянских. Чтобы
получить свет в истории Славян, надлежит сперва вывести наружу и уничтожить все
прозвища их, которыми они сами никогда не назывались. Сделав это, мы раскроем нить
истории между древнейших предков - Славян и их обильных потомков; мы укажем, где была
первобытная колыбель великого Славянского племени.
Не станем поступать подобно германцам и включать в число предков своих по
безотчетному праву сильного те племена, которые нам более нравятся, но остановим и их в
подобном деле, докажем им, что они до двадцати племен славянских зачислили в праотцы
свои и что напрасно протягивают они руку на отнятие у нас главного родового имени нашего
- имени Руссов.
Начнем с тех имён, которые уже умерли для современной нам истории и незаконно
живут ещё в древней.
Мы знаем из истории, что вся почти северо-восточная часть Европы, часть Азии между
Аральским и Каспийским морями от 45 до 55° северной широты и большая часть Малой
Азии заняты были некогда народом, игравшим великую роль во всемирной истории.
Действия этого народа далеко простирались на юг, север и запад. Греки называли этот народ
Скифами и делили его на несколько племен (Геродот).
Так называли греки народ, которого они не знали. Сведения их о нём основывались
только на показаниях караванных путешественников и торговцев. Что Скифы не есть
родовое имя этого народа, в том сознается и сам Геродот; он говорит: Скифы сами себя
называют сколотами.
Греки, по сделанной однажды привычке называть народ произвольно придуманным
ими именем - Скифами, продолжали употреблять это название и тогда, когда уже он им
известен был сперва под прозвищем арматов, а потом под другим, грозным для Византии
именем Руссов, державших греческих императоров в постоянном страхе и неоднократно
приводивших и в трепет.
Анна Комнена, Киннам и Константин Багрянородный называют их ещё Скифами, когда
уже все прочие историки именуют Руссами.
Предание говорит нам, что Скифы имели также свою баснословную историю, которую
историки передают трояко, согласно тому, как они слышали её из разных источников.
1) Геродот пишет, что, по преданию Скифов, первый человек, пришедший в их страну,
по имени Таргитай, был сын Зевеса и Днепровской девы (русалки?), дочери Днепра.
2) Диодор рассказывает, вследствие другого скифского мифа, что первый Скиф был
сын Зевеса и родившейся от земли (апии) девы, названной Эхидною [34].
3) Понтийские греки говорят, что будто Геркулес, пришед в эту страну, прижил с
девою-змеею по имени Эхидна трёх сыновей: Агатирса, Гелона и Скифа, из которых
последний принял по воле богов это царство, а прочие поселились подалее, на запад от него.
Мы впоследствии докажем, что размещение этих мнимых трёх братьев по протяжению
от востока к западу взято с натуры понтийскими греками. А теперь рассмотрим, какое
пространство занимала Скифия и какие племена в ней сидели.
В истории мы видим два огромных царства Скифов, ещё с приселками или выселками
их, занимавшие значительную часть Азии и почти половину Европы. По показанию
Геродота, часть этих Скифов сама себя называла сколотами; персы называли их саками:
Плиний говорит, что их же называли и хазарами; Эратостен (-196) утверждает, что Скифами