Page 67 - Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов до Рюриковского времени
P. 67
кисынниками [57], какатцами [58], зипунниками, малахайниками [59], махланниками [60],
курпянами [61], нярынянами [62], струснями [63], харапайниками [64], чепанцами [65],
шабурою [66]. Греки передали и эти названия под видом отдельных народов, как то:
Sauromatae, Murmani и Normani (но не Nordmanni, ибо это название имеет совершенно другое
отношение), Kimri, Cymbri, Cetinae, Lantan, Carpiani, Kissini, Zaccati, Zipani, Malachita,
Melanchlani, Carpi, Neuri, Strusi, Carpagi, Cepini, Sabiri. - Вот почему все эти названия
представлялись позднейшим розыскателям славянщины, во-первых, за отдельные народы, а
во-вторых, за народы, чуждые Славянам. А от этого нарушилась и связь в действиях Славян
в Европе.
Так точно, в виде особых племён, явились у греков славянские конюхи под именем
Coniochos; рабы или лямники [67] под именем Sauromatae limigantes (Sarmatae, servi);
вольные люди под именами Gelones, Valoini, Vulni; поганые, т.е. отступники от общих рядов,
под именем Pagani; отступники от общего культа, или хази, хазари [68], под именем
Chazirozzi [69], а потом Kezeri. Это последнее название вошло и у Немцев в употребление
как заимствованное у соседних Славян и существует доныне под словом Ketzer, означающим
еретика. Так образовалось на бумаге особое племя Budini (будинцы), тогда как это название
произошло от малороссийского слова будина (по-великорусски хоромина) и означает только
живущего в хорошем доме.
Скифы признаны уже новейшими учёными всех народов за Славян [70]. Греки
показывают деление Скифов на три касты: военных или меченосцев, земледельцев и
пастухов; но эти три касты являются в истории под именами трёх различных народов, а
именно: Гетов, Ругов и Алан. Рассмотрим несколько поближе этот предмет: Геты были
воины; Греки и описывают их как более всех других племен воинственными и называют в
дополнение Gethae metanastae. Под словом: Cethae мы признаем казаков, сохранивших это
название в словах «гетман» и «гетъ» или «гей-ты», последние два слова составляют
сторожевой оклик и значат «смотри, ты!» [71]. А т. к. греки не имеют в своем алфавите букв,
соответствующих славянским «ч» и «и», то под metanastae мы читаем меченосцы, что равно
относится как к касте воинов, носящих по необходимости меч, так и к описанной греками
большей воинственности Гетов. Далее: Гетов мы встречаем у греков в разных местах под
именами Массагетов, признанных самими греками за Скифов заволжских; Тирагетов на
Тирасе или Днестре; Пиенгитов, или гетов-Пенян на реке Пене; Гетов в Дакии; Танагитов
или Танаитов, Гетов на Танаисе, или Дону; Рсигетов (Arsietae) на реке Рси, или Роси, и
гетов-Руссов
(этруски) в Италии. - Вот когда мы находим Гетов Донских, или, что все равно,
Донских казаков. Но пойдем еще далее; у Греков мы находим, что Этруски прежде были
называемы ими, как мы выше показали,
здесь мы признаем уже несомненно Русских Гетов, или Козаков, о которых говорят
Стефан Византийский и Ливии, как о чистых Славянах, сохранивших, при переселении
своем из Италии в Рецию, свой родовой славянский язык. Другие же Геты, жившие на севере
Европы, названы историками Gethini, Gothini, Gothunni; в этих мы видим Гетов-Уннов, коих
жительство должно было быть в той стране, где есть и доныне признаки их там пребывания,
это две реки Унны, озеро Унно, Уннской залив, Уннская губа; местность эта в нынешней
Архангельской губернии. О жительстве Уннов в этой стране нам свидетельствуют и
скандинавские предания, рассказывающие о войнах Скандинавов на севере с Уннами и
Руссами, постоянными союзниками между собой.
Но, кроме того, мы встречаем Гетов также и в Малой Азии, расположенных пятью
княжествами вокруг Славянских племен, где они названы Гефами или Гефью. Что эти Гефи
означают тех же гетов, о которых мы говорили выше, свидетельствует латинское
правописание в слове Gethae вместо Getae.
В писцовых книгах Новогородских погостов мы находим конных гофейских казаков,