Page 75 - Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов до Рюриковского времени
P. 75
есть славянское, сами же они называют себя Маджарами. Угри, в единственном числе угарь,
означает на некоторых великороссийских наречиях удальца, смельчака, сорви-голову, или
буяна [79], что совершенно соответствовало характеру Венгров во время появления их в
Европе.
Итак, от этих Славян, приведших Угров в Европу, последние легко могли заимствовать
и слово «о-зор» и переладить его в «гусар». Это слово сохранилось и по сие время в
провинциальном великорусском наречии и означает шпиона [80]; что весьма соответствует
сущности дела.
Говоря о девятом выселке, Зороастр не упоминает города, им основанного, но
показывает, что «злой дух ввёл там грех, не имеющий прощения, - мужеложество».
«Десятый выселок основал город Герехет, полный чистоты (похожий на стан,
окруженный полевыми злаками), но там злой дух ввел сожигание трупов.»
Это обычай славянских племён. Есть также и город, похожий на этот названием, - это
Геред, в Азиатской Турции; древле в нем жили Славяне.
«Одиннадцатый выселок основал город Геймеонт или Гевмеонт, но народ предался там
колдовству и у него было четыре ложных мудреца, увлекших многих к превратным
понятиям.»
«Двенадцатый выселок основал город Раггу (Ragha) с тремя пригородами, но народ
сделался там упрям и лжив.»
«Тринадцатый выселок основал город Чехру, но там ввели люди сожигание трупов.»
Это название подходит весьма близко к Чехии и Чехам, напоминает всем с тем их
обычай сожигания трупов и бывший у них обряд огнепоклонения, свидетельствуемый
чешскими и лужицкими соботками, то есть, огнями, разводимыми на горах, сохранившимися
даже и в христианские времена в виде обычая, а, может быть, для некоторых и в виде
поверья, подобно тому, как у нас на Руси сохранились их языческие обычаи семик и
колядование.
«Четырнадцатый выселок основал Верену, город четвероуголъный. Там родился
человек с тройной силой, убивший Дегака. Он же ввел вольные дома женщин, которые
выманивали у мужчин деньги.»
Трудно решить: азиатский ли это город Варанаши или иллирийский Варанаш, ныне
Чиркниц, в Лайбахском округе, или, может быть, наш древний Воронеж, на реке того же
имени, или, наконец, ломбардо-венецианская Верона, принадлежавшая славяно-италийским
Венедам, которые, впрочем, по Страбону, составляли уже выселок прибалтийских Венедов.
Хотя по летописям и видно, что Верона основана Кельтами, но так как язык Кельтов весьма
близок к славянскому, следовательно, и к бактрийскому и не только, что заключает в себе
множество слов чистых славянских, как, например, обр, скала, баня, павеза, хотар, гул,
брзда, тын и пр., но и конструкцию имеет славянскую, так что Appendini ещё в прошлом
столетии утверждал, что Кельты и Геты говорили славянским языком, то намёк Зороастра,
сказание летописи, критические наследования иностранных учёных и наша догадка не
составляют между собой противоречия. Славянство Кельтов подтверждается и самой
формой обоих прозвищ их у римлян и греков, как, например, Ceiti, Celtici и Galli, Gallici
(Кельты, Кельтичи и Галли, Галличи). Отсюда происходит Галиция испанская и, по всей
вероятности, и Галичи русские. Окончание существительных имён на «чи» (ci) относится
единственно к одним славянским наречиям, как, например, Русичи, Галичи, Бодричи,
Лютичи, Лужичи, Гломачи и пр. Прозвание Кельтов и Кельтичами или, может быть, гораздо
правильнее колтычами (сварливыми), в немецких летописях Coldici, Kolditzi, Kolditzer и
Koliditzer, существовало в 7-м веке за Сербами или Сорабами лужицкими и за Сербами в
городе Сораве, ныне Sorau. У нас, в России, существуют местами и по сие время подобные
тому прозвища, как, например, хлыновцы и кулаки в Московской губернии, варяжки - в
Тверской, Новогородской, Псковской, Смоленской, Тамбовской и многих других; козаки в
Малороссии, Архангельске, Вологде и в других местах; а бурлаки во всей России.
Что Кельты были Славяне, подтверждается ещё и тем, что в некоторых летописях, как,