Page 78 - Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов до Рюриковского времени
P. 78

приёмах к медицинскому пособию и, наконец, высчитав, сколько до него произведено было
               выселков в разные времена и страны, советует снова сделать выселок к берегам Балтийского
               поморья,   в   седьмой   климат,   причём,   описывая   этот   климат,   предостерегает,   что   там
               холодные зимы и бывает много снега, вода и земля в это время замерзают; что по этой
               причине нужно строить не только дома для жилья, но и зимние помещения для животных и
               заготовлять  для них сено. При этом  Зердест  определяет,  какие  лица в нравственном  и
               физическом и отношении должны быть избраны для этой колонии, каких следует им взять с
               собой животных, и советует, чтобы избранные животные были благородной крови; он не
               забыл даже и о необходимых в той стране растениях.
                     Объясняя   всё   выше   сказанное,   он,   между   прочим,   ясно   определяет,   что   не   все
               Бактрийцы были земледельцами, но что между них были и занимающиеся скотоводством,
               кочующие племена, которых, как мы доводим, в древние времена называли Аланами, а в
               средние, вероятно, по-Аланами, а потом уже Полянами. По нашему мнению, слово «поляне»
               произошло не от полей, как предполагают некоторые летописцы и как говорят за ними наши
               историки, и потому это название не есть собственное имя народа, ибо и Нестор говорит:
               Поляне Ляхове сидят по Висле, а Поляне Руссове - по Днестру; а из этого ясно, что слово
               «поляне»   есть   нарицательное   имя   и   состоит,   подобно   слову   «по-Руси»   из   двух   слов
               «по-алани», т.е. сидящие по пастбищам, или пастухи; да и самоё слово «алань» сохранилось
               у нас и по сие время в некоторых великорусских областных наречиях и означает пастбище
               [81]; притом и алаунская возвышенность, столь богатая пастбищами, прозывалась прежде
               аланской; это мы видим из всех почти древних историков, говорящих, что из Аланских гор
               (Alani monies) вытекают реки Дон, Днепр, Волга и Двина; следовательно, Аланские горы и
               Алаунские составляют синонимы. Из истории мы видим, что подле каждого отдельного
               Славянского племени сидели и Алане, и напрасно полагали некоторые исследователи, что
               это все одни и те же Алане, постоянно передвигавшиеся с места на место. Алан, Ружан и
               Гетов   хотя   мы   и   находим   в   разных   местностях   Европы,   но   замечательно   при   этом
               обстоятельство, что в каждой такой местности мы встречаем непременно все эти три касты
               одну подле другой.
                     Предположив же, что Киевляне были Поляне в том смысле слова, как мы его теперь
               принимаем, нам делается ясно, отчего такое многочисленное племя подчинилось сперва
               малому числу Хазар и платило им дань, а потом Оскольду и Диру, не могшим привести с
               собой большой дружины. Пастухам ли сопротивляться даже и самой незначительной, но
               образованной в воинских делах силе?
                     Итак, явствует, что каждое славянское племя имело и своих Гетов, или Гефов, именем
               которых обозначались воины. - А так как Геты, Алане и Руги в принимаемом нами смысле
               слова суть имена нарицательные, то мы и встречаем их в истории слитыми с племенными
               именами, как, например, Алани-Рси (Alanorsi) или Руссы-Алане (Roxolani), Венды-Алане
               (Wendi-Alani, перелаженные впоследствии в Wandalini и наконец в Wandali). А что мнимые
               Wandali племени славянского нас убеждает ещё и Адам Брем, говоря, что Склавония (т.е.
               славянская   земля)   обитаема   Винулями,   которых   прежде   называли   Вандалами.   Он   же
               говорит, что если включить в нее Богемию и за Одрою живущих Полян (Поляков), которые
               не отличаются от Винулей ни наружным видом, ни языком, то вся эта Склавония будет в
               десять раз более Саксонии. Из этого же явствует несомненно, что Вандалы были Славяне, и
               что настоящее их прозвище Венды-Алане. Да и в Вессебрунской летописи они описаны
               вместе с Венедами как с родичами их в одной статье под заглавием «Windi et Windili».
                     Так точно мы читаем у древнейших греческих писателей, что в верхней Италии сидели
               Геты-Руссы , которых позднейшие историки переделали сперва в Гетрусков, а потом в
               Этрусков.   Стефан   Византийский   говорит   в   своем   географическом   словаре:   ,   т.е.   Геты
               (Славяне) племя этрусское. Ливий, родившийся в Падуе, между Славян, говорит: горные
               Славяне (т.е. Геты) ничего не удержали из прежнего этрусского величия, кроме языка своего.
               Кроме   этих   писателей   подтверждают   славянство   Этрусков   Плиний,   Юстин,   Диодор
               Сицилийский,   Страбон   и   многие   другие,   а   Феофилакт   Византийский   называет   Славян
   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83