Page 71 - Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов до Рюриковского времени
P. 71
по поводу названия ее Великой должна была существовать современной ей и другая,
отдельная от нее Россия-малая, в том едва ли кто, с здравым смыслом в голове, усомнится,
усматривая племена Руссов во всех концах земли.
Да не подумает кто-либо из читателей этих строк, что мы дозволим себе в труде нашем
какое-либо безотчетное действие. Нет! Мы ищем одной истины и путь наш к ней -
беспристрастие, а руководитель - логика. Не увлечемся мы образцом мышления некоторых
германцев над доказательствами германизма Готфов, где они по славяно-гетскому алфавиту
читают на немецкий лад Гетские слова, дав буквам его произвольное значение, отчего у них
гетский или, как они называют, готский, язык делается и для них самих непонятным, и
тщетно подыскивают они в своем языке корни для него, составляя сравнительные словари, в
которых ни одно слово не вяжется с немецкими корнями. Шаткость основной мысли,
схваченной не по доводам, а на пути воображения, произвела у них на свет гипотезу, не
выдерживающую улики доказательств в противном. Алфавит гетский, или гофский,
приложен нами к IV выпуску материалов и доказывает как числом букв своих, так и их
формой свое Славянство. Не употребим также и увертливых дилемм для насильственного
доказательства того, что противно здравому смыслу и по строгому логическому разбору
обращается в бессмыслицу, подобную теории Байера и Шлецера о скандинавских
Руссах-Варягах, которую бессознательно защищают и некоторые из наших
соотечественников, принадлежащих к слепой школе исторического предубеждения!
ДРЕВНИЕ ПАРСИ
Извлечение из Зенд-Авесты Зороастра
с дополнительными замечаниями
Прежде, нежели представим мы читателям своим краткое извлечение из сочинения
парсского законодателя, правоучителя и врача Зороастра, окинем беглым взором то, что нам
говорит об этом народе древняя история, что нам представляет критическое обозрение
этнографических признаков и что оказалось при сравнении мертвого языка Азии, известного
под именем Санскрита, с мёртвым же языком Парсским или так называемым Зендским.
В высокой части Азии, в особенности по южному склону горного хребта, Индукуша,
жил сильный и воинственный народ под древним именем Парсов. Культура его была
достаточно высокая; он занимался хлебопашеством, скотоводством и торговлей; предметы
последней преимущественно состояли из пряных кореньев. - Этот народ каждый раз, по
умножении люда своего, производил выселки. История сохранила нам, по одному сказанию,
три такие выселки: в Бактрию, Мидию и Персию; в последнюю под предводительством
Кира. По другому сказанию первое переселение с Индукуша было в плодоносную долину
Евфрата, второе образовало Лидию, Финикию и Карфаген, третье - Эфиопию, а за ней
Нубию и Абиссинию. Их колонии образовали Египет и Фивы. Из этого мы усматриваем, что
Парси - прародители знаменитейших в древности народов, каковыми были Финикияне,
Карфагенцы, Эфиопляне, Египтяне и Фиванцы, имевшие все свою грамотность, науки,
искусства и торговлю. Кроме того, известно, что народ на Индукуше, в Бактре и Эфиопии
делился на четыре касты, а жрецы у Бактров назывались магами или волхвами. Известно
также, то и Скифы делились на четыре касты: на Скифов царских, в числе которых были и
жрецы, Скифов-меченосцев (у Греков), Скифов-ружан (Rugii) и Скифов-алан (Alani).
Оставляя совершенно в стороне созвучность слов Индии, Индостана и Индукуша,
должно полагать, что подобный выселок сделан был и в страну нынешней Индии, ибо там по
сие время сохранился небольшой народец, состоящий из 150 000 душ, называющийся
Парсами и соблюдающий много родовых обычаев и обрядов, а главное - удержавший
верованье древних Парсов, или саввеизм, т.е. поклонение планетам, или кабирам, за которое