Page 68 - Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов до Рюриковского времени
P. 68

неизвестно откуда переселившихся в Бежецкую пятину, на опустелые земли. Казаки конные
               означают непременно войсковых людей, но под гофейскими мы подразумеваем Готов или
               Гетов - Уннов (Gothunni), живших, по вероятию соображений, в Архангельской губернии, и
               оставивших   там   до  сих   пор   следы   своего   пребывания   в   названии   бездомных   батраков
               казаками; какового названия не существует в тех губерниях, в которых не живали в старину
               казаки. Это обстоятельство свидетельствует, кажется, что казаки  -  Унны, или северные
               Готфы, а по Нестору, Гофь или Гьте состояли в родстве с Руссами.
                     Что название руги или ружане не есть собственное имя, явствует из того, что эти руги,
               например, на острове Рюгене назывались вместе с тем и Руссами: Ruzzi, Russe, Rutheni,
               Ruthae. Должно полагать, что это были Руссы ружные, т.е. земледельческие. В русском языке
               сохранилось  до сих пор слово руга, означающее  отпуск  зернового  хлеба  кому-либо на
               содержание.   Кроме   того,   мы   встречаем   в   некоторых   летописях   ружан   у   придунайских
               Сербов   под   названием   Rugi,   Rugiani   и   Rugioni.  -  Последние   должны   быть,   по   нашим
               соображениям, руги-Унны, т.е. ружные Унны.
                     Что пастухи назывались древле аланами, то явствует из употребляемого до сих пор в
               Тверской,   Новгородской,   Смоленской   и   некоторых   других   губерниях   слова   аланъ,
               означающего у туместных жителей пастбище. И действительно, мы встречаем это слово как
               нарицательное   и  слитое  с  собственным,  означающим  племя   в  Алано-Уннах   (Alanounni,
               Alauni) и Алано-Руссах (Alanorsi, Alano-Rsi), a также в Руссах-аланах (Roxolani, Roxi-Alani).
                     Вот сколько мнимо разнородных племен оказываются по критическом рассмотрении из
               названий. Славянами, принадлежащими только к двум сильнейшим племенам их: Руссам и
               Уннам. Но, может быть, по дальнейшим исследованиям и окажется, что Руссы и Унны
               составляют одно и то же племя и что название Унны есть также нарицательное, как и
               название Славяне.
                     Кроме того, надлежит заметить, что Греки и Римляне имели обыкновение переводить
               на свой язык славянские знаменательные прозвища, и потому вместо Загорцев являются у
               них Tranomontani; вместо Кривичей, которых они принимали за однооких, Arimaspi; вместо
               кожевенников - Scythae, производя это слово от Skitos [72]
                     ; так вместо Украинцев явились у них Gypedi.
                     Приведем теперь одни названия Руссов, встречаемые нами у Греческих и Римских
               писателей,   они   называют   их:   Rossi,   Rozzi,   Ruzzi,   Aorsi,   Attorozi,   Chazirozzi,   Sebbirozi,
               VLillerozzi,   Ruthi,   Rutheni,   Alanorsi,   Roxolani,   Aorsi,   Arsietae,   Gethae   Russi,   Arimaspi,
               Thervingi, Iviones, Kujavi, Gelones, Vilioini, Vilini, Vulni, Agathyrsi, Ostrogothi (Острогожцы),
               как их и доселе называют германские географы), Wisigothi [73]
                     (Весьегонцы), Thyragethae, Thanaiti, Vblski, Wolsi, Etruski, Gardariki, Nemogarda, Suseizi
               Galli (Галичане или Галичи), Nischani (Низовцы), Okobi (0ковцы), Mursiani (Моршанцы),
               Buzani (Бужане), Diviones (Двинцы), Linnones (Глиняне, на реке Глинной), Gypedi, Krani,
               Ukrani,   Kami   (украинцы)   и   пр.;   а   также   Lantani,   Carpiani,   Kissini,   Zipani,   Malachita,
               Melanchlani, Carpi, Neuri, Sturni, Strusi, Carpagi, Cepini, Sabira, Scythae, Sauromathae и пр. -
               Столько   же   различных   названий   встречаем   мы,   относящихся   и   к   другим   Славянским
               племенам.
                     Этим   множеством   имен   приводится   каждый   следователь   в   такое   стеснительное
               положение,   что   невольно   оставляет   труд   свой   как   безуспешный   в   этом   неисходном
               лабиринте. Но по приведении всех этих названий к одному знаменателю, т.е. к одному роду
               Руссов,   внезапно   проливается   ясный   свет   на   всю   древнюю   историю,   и   уже   ненужно
               предполагать, что Скифы извели Сарматов, что Сарматы перерезали Скифов; не нужно
               мгновенно передвигать народы, и сами собой уничтожаются все мнимые переселения их;
               одним словом вся путаница разрешается объяснением, что для одного и того же племени
               употреблялись разные названия, которые при всем том еще так изуродованы, что не только
               трудно признать в них славянские корни, но что они утратили даже всякое созвучие и
               сходство со славянскими именами.
                     Но   когда   мы   признаем   всех   этих   мнимых   иностранцев,   зашедших,   по   мнению
   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73