Page 69 - Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов до Рюриковского времени
P. 69

позднейших толкователей, из Азии, но не оставивших нигде следа о своем переходе, за
               Руссов, то все написанное о них делается уже собственностью Русской истории.  -  А это
               будет немалый запас!
                     Итак, чтобы найти несомненные следы Славянства во всеобщей истории, надлежит
               выкинуть из нее все изуродованные прозвища народов, употребив, вместо них одно, всем им
               общее   племенное   название.  -  Сделав   это,   уже   не   представится   в   летописях   толкотни
               народной, не нужно будет выводить племена откуда-либо, и опять туда спроваживать, как
               сделано с Гуннами; не нужно предавать их, посреди Европы, вечному успению без всякой
               видимой побудительной причины к тому, как преданы Визиготы и Остроготы, которых мы
               отнюдь не смешиваем с Вест-Готами и Ост-Готами, идущими своим чередом в истории.
               Тогда мы получим те же самые народы и их племена, какие и ныне налицо в Европе,
               исключая только Османнов как позднейших пришельцев. А сообразив местности каких-либо
               Меланхленов   или   Карпианов,   указанные   в   истории,   с   местностями   махланников   или
               курпинников в России, определим, может быть, и настоящие жилища этих племен; а на
               подобном пути разместим и все племена этнографически и географически.
                     Сделав все это по указанному пути, надлежит совершить другое очищение летописей:
               это от желчи и клеветы Греков и Римлян. Ибо все те действия Славян, которые в настоящее
               время   по   праву   народному   были   бы   признаны   не   только   справедливыми,   но   даже
               необходимыми, очернены до того нашими учителями, что представляют Славян извергами;
               тогда   как   побудительные   причины   к  тому   заключались   отнюдь  не   в  их  виновности,  а
               единственно   в   эгоизме   Греков   и   Римлян,   желавших   быть   повелителями   вселенной   и
               стремившихся достигнуть этой цели путями обмана, коварства и насилия, и употреблявших
               там низкую клевету, где им встречалось сопротивление, или плата насилием за насилие.  -
               Заметьте при этом, что больше клеветы падало обыкновенно на сильнейшие племена  - на
               Уннов и Руссов, перед которыми трепетали сами клеветники, платившие им постыдную
               дань. - На этом пути можно верно вывести и силу славянских племен, имевших столкновение
               с Византией и Римом.
                     Чтобы представить полное убеждение в клевете Греков на Славян, рассмотрим это
               обстоятельство поближе: Греки называют Славян варварами за их лютость при нападениях
               на греческие селения; и мы привыкли верить им на слово, не следя в этом обвинении всех
               обстоятельств   дела.   Но   рассмотрите   беспристрастно,   которая   из   двух   сторон   ближе   к
               варварству:   обвиненные   или   обвинители?  -  Греки   и   Римляне,   стараясь   беспрестанно
               расширять свои владения, нападали на мирно живших Славян и порабощали их; но если
               Славяне сопротивлялись им, защищая свою свободу, то всех взятых в плен с оружием в
               руках   Греки   казнили,   а   из   остальных   покоренных   выбирали   силачей   для   образования
               гладиаторов или бойцов, обреченных драться между собой на жизнь и смерть. Эти побоища
               служили для увеселения мнимых добронравственных просветителей, которые радовались и
               ликовали, смотря на умирающего бойца, избитого своим противником. Вглядитесь в этом
               действии   в   политику   и   характер   Греков   и   Римлян.   По   политике   их   им   нужно   было
               истреблять отважных и сильных противников; они достигали этого казнью пленных; но
               чтобы истреблять в покоренном племени и сильных людей, не бравших хотя оружия в руки,
               но при тогдашних способах войны могших быть для них опасными при первом восстании
               народа,   они   последних   истребляли   под   видом   единоборства.   Это   Римско-Греческая
               просвещенная политика, служившая для уменьшения силы врагов. Взгляните теперь на их
               характер:   Греко-Римляне   собирались   в   амфитеатры   смотреть   на   травлю   людей:   они
               ликовали, когда один боец выбивал другому глаз или раздроблял ему череп; их утешали и
               восхищали предсмертные стоны и судороги умирающего насильственной смертью!  -  Это
               характер просвещенных Римлян! Ученых тиранов!
                     Славяне имели, конечно, сведение о судьбе своих братьев и потому для освобождения
               себя от гнета римского часто делали восстания и, вторгаясь во владения своих врагов и
               тиранов, истребляли всех мучителей своих, попадавшихся к ним в руки, не щадя даже
               малолетних   детей   их.   Но   спрашиваем:   где   более   варварства?   У   Греков   ли   и   Римлян,
   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74